Арис-ТВ   В этом году клубу сверхлегкой авиации «Ротор» исполнилось 25 лет  
АРИС24

Главная   »   Политика&Экономика   »   В этом году клубу сверхлегкой авиации «Ротор» исполнилось 25 лет

В этом году клубу сверхлегкой авиации «Ротор» исполнилось 25 лет

На протяжении всего времени существования клуба и одноименного опытного конструкторского бюро здесь кипит работа, появляются новые идеи, рождаются интересные модели самолетов, дельтапланов, вертолетов.

С первого ноября 2010 Россия сделала воздушное пространство открытым.

[yfgallery iduser=»aris-tv» show=»album» showtitle=»1″ idalbum=»144007″ psize=»XS» asize=»L» sort=»published» atemplate=»litebox»]

Конструкторы надеются , что их работа получит признание ни только на международных , мировых соревнованиях , но и наконец- то в своем Отечестве. География мест, где летает техника, сделанная Опытным конструкторским бюро Ротор обширна: Москва, Санкт — Петербург, Якутск, Кемерово, Новосибирск, Алтай, Астрахань — список можно еще продолжить…

Коллектив, из 18 профессионалов, объединенных общим делом , разрабатывает и производит сверхлегкую авиационную технику. Основной на сегодняшний день считают для себя тему- вертолетостроение. И как говорит главный конструктор ООО ОКБ «Ротор Виктор Хрибков», вертолет — это транспорт будущего. Пришло время, когда транспорту надо задействовать еще и третью координату — вверх.

Решить транспортную проблему в мегаполисе без труда сможет сверхлегкий двухместный вертолет «Роторофлай», его первое рабочее название «Орленок», идея его создания принадлежит Борису Поднебеснову. Главный агрегат вертолета — это колонка. Она и двигатель — уже половина машины. Вот эта самая колонка и является главной в изобретении. С первого ноября 2010 Россия сделала воздушное пространство открытым. В клубе это называют революционным событием.

И если у Вас есть личный зарегистрированный самолет или вертолет, удостоверение летчика, а в сверхлегкой авиации его получить сейчас несложно достаточно пройти курс занятий с инструктором, можно подниматься в небо. Такие возможности будут повышать спрос на сверхлегкую летательную технику. Преимущества сверхлегкой авиации в том, что она сравнительно недорога, портативна, и — это авиация внеаэродромного базирования.

Роторфлай побывал уже на многих на выставках и презентациях и везде вызывал повышенный интерес. У его создателей и разработчиков есть надежда , что машина будет выпускаться серийно. Во всяком случае, у роторцев есть потенциал, есть возможности правда пока только интеллектуальные и технические.

За десять лет Ротор сделал 150 мотодельтапланов, сорок самолетов. Кроме конструкторской деятельности клуб продолжает заниматься подготовкой пилотов. Подобных школ по подготовке пилотов в России единицы. А предприятий , которые занимаются выпуском двухместных саморолетов собственной разработки вообще нет. Ротор- единственное. Но пока все держится только на энтузиазме сотрудников. Реальной материальной поддержки со стороны государства нет. А как же инновационное производство и поддержка малого и среднего предпринимательства? Заметьте опять-таки инновационного о котором сейчас так много говориться.
Несмотря на все сложности, увлеченные профессионалы не пропустили ни одного чемпионата мира.

В этом году Ротор стал чемпионом России уже в 16 раз. На все выставки , презентации и чемпионаты роторовцы ездят за свой счет, чтобы защищать честь Башкортостана и России. Без авиации свою жизнь эти люди уже не представляют.